Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: https://www.pexels.com.
Кофе на мировых рынках рекордно дорожает, поскольку небывалая засуха и проливные дожди, установившиеся у ведущих экспортеров этого товара, угрожают урожаю следующего сезона.
Майские контракты на кофе сорта арабика на бирже ICE 3 апреля подорожали на 2,96%, а на кофе сорта робуста – на 4,07%. Цены на кофе существенно растут два дня подряд: для арабики они достигли максимума за 3,5 месяца, а для робусты – нового рекордного значения.
Основным фактором, повлиявшим на подорожание кофе, стали погодные условия во Вьетнаме, который является крупнейшим в мире производителем кофе сорта робуста. Министерство сельского хозяйства страны заявило, что из-за длительной засухи в стране производство кофе может упасть на 20% до 1,472 млн тонн – самого низкого уровня за последние четыре года. Вьетнамская ассоциация кофе заявила, что экспорт товара сократится на те же на 20% по сравнению с прошлым годом до 1,336 млн тонн.
Кроме того, проливные дожди в регионах выращивания кофе в Бразилии могли нанести ущерб урожаю арабики. Местные брокеры сообщают о высоком спросе на зерна более низкого качества, которые могут использоваться обжарщиками в смесях.
На ситуации сказывается и то, что после рекордно низкого урожая прошлого года в Азии некоторые фермеры переключились с кофе на такие культуры, как каучук, которые легче производить в более теплую и влажную погоду.
В то же время потребление кофе в странах Юго-Восточной Азии резко возросло: в Индонезии за последние 10 лет спрос увеличился вдвое, а в Китае – более чем на 130%. Сейчас КНР лидирует в мире по количеству сетевых кофеен, опережая США. Luckin Coffee, китайский ответ Starbucks, имеет более 16 тыс. точек, объем продаж которых в прошлом году составил $3,5 млрд.
За первые два месяца этого года импорт бразильской арабики в Китай вырос на 160%, а в Японию увеличился почти в два раза. Ограниченный рынок и наличие небольшого числа альтернатив означают, что дефицит со стороны производителей из Юго-Восточной Азии быстро снизит прибыль предприятий, связанных с напитками и кофе.
Источник: MYFIN.BY