В ходе мероприятия особое внимание стражами дорог уделено выявлению и пресечению нарушений, как со стороны пешеходов, так и водителей, допускающих нарушения правил проезда пешеходных переходов, особенно тех, кто находится на улично-дорожной сети в темное время суток без световозвращающих элементов и тем более в нетрезвом состоянии. Кроме того, инспекторы ДПС проконтролируют соблюдение водителями транспортных средств правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Так, в Минской области за 9 месяцев текущего года c участием пешеходов зарегистрировано 107 ДТП,в которых22 человек погибли, 93 – травмированы. По вине пешеходов произошло 38 ДТП, в результате которых 11 человек погибли, 28 – травмированы.

На территории г.Молодечно и Молодечненского района за 9 месяцев 2024 года в с  участием пешеходов зарегистрировано 10 ДТП, в которых 1 человек погиб,  5 пешеходам и 4 велосипедистам причинены телесные. По вине самих пешеходов произошло 2 ДТП, в которых 1 погиб (1 пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения, не был обозначен СВЭ.)

Справочно:  07.03.2024 года около 23:55 часов на  64 км а/д «Минск-Молодечно-Нарочь» водитель  1987 г.р.,  управляя автомобилем «Хендай Сентафе»  совершил  наезд на пешехода  1983 г.р, который двигался во встречном направлении движения по центру проезжей части дороги. В результате ДТП  пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

-12.09.2024 в 20:12 часов 27-летний водитель управляя автомобилем «Ауди А4» двигаясь по ул. Ф.Скорины в направлении ул. Будавников, вблизи д.16 совершил наезд на пешехода 1960 г.р.,  которая пересекала проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу слева  направо по ходу движения автомобиля. В результате пешеход получила телесные повреждения.

-28.09.2024 около 17:52 часов водитель 1967 г.р.,  управляя автомобилем «Ниссан» двигаясь в крайней левой полосе движения по ул. Виленская вблизи дома №1 со стороны пл. Старое место  в г. Молодечно в направлении ул. В.Гостинец при проезде нерегулируемого пешеходного перехода не предоставил в движении велосипедисту 1944 г.р., который пересекал проезжую часть дороги справа налево по ходу движения автомобиля, в результате чего пешеходу причинены телесные повреждения.

Основными причинами совершения ДТП с участием данной категории участников дорожного движения являются:

– переход проезжей части вне установленного места, отсутствие при движении в темное время световозвращающих элементов;

– недисциплинированность водителей и невыполнение требований правил, в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешим участникам.

Пешеходный переход является небезопасным местом, особенно это касается нерегулируемых пешеходных переходов. При приближении к пешеходному переходу водителям необходимо до минимума снизить скорость и предоставить преимущество в движении пешеходам. Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

Так же водителям не стоит забывать о том, что оставлять свои транспортные средства ближе 15 метров от пешеходных переходов запрещено правилами дорожного движения, так как это ограничивает обзор, как водителю, так и пешеходу, в связи с чем возникает опасность совершения наезда на уязвимую категорию участников дорожного движения.

 Особую опасность на проезжей части либо вблизи нее создают пьяные пешеходы. Поведение нетрезвого невозможно предугадать, ведь своими действиями он создает прямую угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому, уважаемые граждане, при обнаружении на проезжей части нетрезвых участников дорожного движения, необходимо сообщить в дежурную часть по телефону 102.

Госавтоинспекция призывает велосипедистов к соблюдению Правил дорожного движения, особенно стоит акцентировать внимание на пунктах правил 150 и 151, которые определяют порядок пересечения велосипедистом проезжей части дороги.

1. На велосипеде разрешается не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу, НО при подъезде к нему следует заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

2. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Важно знать велосипедистам! В темное время суток велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края. Хорошую помощь в профилактике ДТП так же послужит жилет повышенной видимости.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, не только не должны создавать препятствия для движения других пешеходов, но и обязаны предоставлять им преимущество! Скорость движения таких средств не должна превышать 25 км/ч, на них запрещается перевозить пассажиров, если на устройстве нет специального сиденья. Движение на СПМ в состоянии алкогольного опьянения запрещено!

На сегодняшний день, дети остаются одной из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения. Родителям необходимо постоянно обращать внимание детей на важность соблюдения правил дорожного движения, ежедневно напоминать о мерах безопасности и правилах перехода проезжей части. В обязательном порядке обозначьте школьную сумку, одежду ребенка световозвращающими элементами! Родителям, прежде всего, надо помнить, что их личный пример – самый лучший и надёжный способ обезопасить своего ребёнка.

Напоминаем, что согласно статьи 18.13 ч.7 КоАП Республики Беларусь за не предоставление лицом, управляющим транспортным средством преимущества в движении пешеходам наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Что касается ответственности пешеходов, то согласно ст.18.20 КоАП Республики Беларусь нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Применяются штрафные санкции в размере от 3 до 5 базовых величин, если данная категория участников дорожного движения находится на улично-дорожной сети в состоянии алкогольного опьянения. Если нарушение ими правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. В случае если нарушение правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Уважаемые пешеходы прежде, чем ступить на проезжую часть необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в отсутствии транспортных средств, либо при наличии транспортного средства посредством визуального контакта с водителем, удостовериться, что водитель вас пропускает. Немаловажно в целях вашей безопасности – исключить разговоры по мобильному телефону и использование наушников.

Следует помнить о строгом соблюдении правил и взаимной вежливости на дороге – пешеходный переход зона повышенного внимания!

ОГАИ Молодечненского РОВД

Перевод »