В Минске прошла выставка автомобилей MINI. Ее приурочили к 18-летию клуба владельцев марки. Выставка собрала автомобили разных поколений и версий – от раритетных до спортивных. Здесь же впервые в Беларуси показали новый MINI Countryman.

Всего на выставке представили около 30 автомобилей MINI. Большинство из них – MINI Cooper в разном исполнении. Тут же «позировали» Clubman и Countryman. Все автомобили разные – от хетчбэка до родстера и внедорожника.

«MINI – это, прежде всего, сообщество, а уже потом сам автомобиль. Если посмотреть, то в Минске между собой здороваются только мотоциклисты и владельцы MINI. Это совершенно разные люди, которые объединены вокруг одной марки. Кто-то предпочитает классические автомобили, а кто-то – побыстрее. У нас даже есть гоночное подразделение, так мы его называем. В него входят спортсмены, которые занимаются гонками», – отмечают MINI Club Belarus, в котором сейчас около 130 участников.

Новинку на выставке показал автоцентр «АВТОИДЕЯ». Им стал MINI Countryman последнего поколения. В Беларуси универсал будет представлен пятью вариантами – One, Cooper, Cooper S, Cooper SE и John Cooper Works. Под капотом спрятан двигатель MINI Twin Power Turbo с полным приводом ALL4. Самая мощная 306-сильная версия разгоняется до 250 км/ч.

Много новшеств и в экстерьере – от переднего бампера и воздухозаборников до характерных фар. Салон вмещает пять человек. Для них установлены мягкие кожаные сиденья с тонкой зернистой отделкой и панель с дисплеем на 8,8 дюйма и системой MINI Connected. В багажник влезут чемоданы, дорожные сумки и большие рюкзаки для путешествий. Если сложить сиденья, то пространства еще больше – до 1390 литров.

Владельцы MINI нахваливали автомобили за то, что те долговечны и неприхотливы – исправно служат даже не годами, а десятилетиями. Сменить маску и фильтр можно во время регламентного ТО, а вот редкие запчасти приходится заказывать из-за рубежа.

«У меня Cooper R50 уже 20 лет на ходу. Ездит так, будто вчера сошел с конвейера. Единственное, что может создать неприятности, так это электрогидроусилитель руля. Новый стоит около 12 000 рублей, что сопоставимо со стоимостью всего авто на «вторичке». Но в Беларуси есть специалисты, способные грамотно его разобрать, заменить износившиеся элементы и собрать заново. В этом плюс сообщества, сплоченности и взаимоподдержки», – признается почитатель марки.

Владельцы MINI Club Belarus планируют расширять сообщество. Новые автомобили марки продаются в Беларуси официально, так что ее поклонников с каждым месяцем становится все больше.

Источник: MYFIN.BY

Перевод »