Вполне вероятно, что создание лекарства против старения уже не за горами: ученым с помощью специальной терапии удалось увеличить продолжительность жизни мышей на 25%, а также улучшить их зрение, слух и мышечные функции.

Как сообщается, исследователи из Имперского колледжа Лондона обнаружили, что подавление белка интерлейкин-11 у мышей среднего возраста предотвращает рак, улучшает зрение и слух, обмен веществ, здоровье легких и мышечную функцию, а также может остановить выпадение волос и поседение.

Хотя белок помогает в регенерации конечностей у некоторых видов животных, сейчас считается, что у людей он вызывает утолщение и рубцевание тканей, а также воспаление, что приводит к старению и болезням.

Исследователи заметили, что уровень интерлейкина-11 у лабораторных животных резко увеличивается с возрастом.

Первоначально эксперименты проводились на специально созданных мышах, у которых был удален ген, отвечающий за интерлейкин-11. Затем ученые ввели 75-недельным мышам (что эквивалентно примерно 55 годам у людей) инъекцию антител к белку, которая блокирует его действие в организме.

В итоге обнаружилось, что мыши жили на 25% дольше, а лечение значительно снизило смертность от рака у животных, а также предотвратило заболевания, вызванные фиброзом, хроническим воспалением и плохим обменом веществ.

На видеороликах, опубликованных учеными, видно, что у обычных мышей наблюдаются седые пятна на шерсти, облысение и увеличение веса, в то время как получавшие лечение зверьки выглядят бодрыми и имеют густую блестящую шерсть.

Отмечается, что мыши, получавшие лечение, прожили в среднем 155 недель по сравнению со 120 неделями у мышей, которые не подвергались воздействию препарата.

Профессор Стюарт Кук заявил, что хотя результаты были получены только на мышах, они открывают возможность того, что препараты могут оказывать аналогичный эффект и на пожилых людей.

В настоящее время три компании проводят клинические испытания препаратов на основе анти-интерлейкина-11.

Источник: MYFIN.BY