Chilling time of two attractive models on bed in modern apartment. Fashionable young women with red lips in blue jeans and black T-shirts. Fashion, friends together, true emotion, relaxation

В этом году на 9 июня выпадает профессиональный праздник – День работника легкой промышленности. Накануне председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина рассказала о состоянии отрасли.

Джинсы из Орши

Тема белорусских джинсов звучит давно. Белорусские специалисты разработали джинсовую ткань с добавлением льна. Сейчас Оршанский льнокомбинат шьет джинсовые брюки для мужчин.

– Мы продолжаем эту тему, и она есть в производстве комбината. Изготавливаем брюки, преимущественно мужские из ткани под джинс, реализуем ее через торговую фирменную сеть Оршанского комбината, в которую входят порядка 30 магазинов. Они расширяют сеть и в этом году открыли пять магазинов, планируют до конца года открыть еще семь. Ассортимент широкий.

Кроме того, предприятие «Калинка» приобретает ткань под джинс в Орше и производит мужскую одежду – не только брюки, но и пиджаки.

В Европу через Турцию

Ранее рынок Евросоюза занимал большую долю в экспорте льняных тканей и изделий из них. Теперь эти ткани поставляются в Турцию, где дорабатываются и поставляются в Европу.

– Рынок Турции занимает 35% в экспорте льняных тканей. Они у нас покупают необработанную ткань, наносят определенные принты, изготавливают текстиль и шьют одежду. Через Турцию ее поставляют в Европу.

Также, отметила Лунгина, Оршанский льнокомбинат поставил небольшие партии льняных тканей в Индию, Пакистан, Египет. Всего концерн экспортирует продукцию в 55 стран, из которых в 52 страны поставляет Оршанский комбинат.

– География экспорта широка. Мы увеличиваем долю поставок готовых изделий, а не тканей. Увеличился в 2,5 раза их экспорт в Россию. Российский рынок лен ждет, но в большей степени в штучных товарах (одежда, постельное белье, полотенца, одеяла и т.п.).

Своя и стоковая одежда

По словам председателя концерна, предприятия страны изготавливает товар на любой вкус и кошелек.

– У нас есть крупные предприятия, которые производят массовую одежду по доступным ценам. Есть компании, которые работают в нише «средний плюс». Составляют ли они конкуренцию стоковой одежде? Я бы отметила, что стоковая одежда завозится на определенных условиях и созданы не совсем равные условия по формированию цены. Но мы перестали по этому поводу страдать. У каждой швейной компании есть определенная ниша и пул своих покупателей. Белорусский швейный бизнес не испытывает каких-то проблем. Они находят своих покупателей.

На рынке есть стоковая одежда, и она востребована у части населения. Хотя я иногда захожу в такие магазины не для того, чтобы купить. Сравниваю цены. По обуви я могу еще понять, может что-то не дорабатывают наши предприятия. Но смотришь на одежду, на ее цену… Непонятно, почему некоторые готовы покупать лишь потому, что на майке написана известная фирма.

По ее словам, в Беларуси работает 2000 предприятий, среди которых есть большой выбор товаров по цене.

– Не только мы гордимся белорусскими торговыми маркам, но их ценят в России, странах СНГ. Приезжают в Беларусь, чтобы одеться, закупить нашу качественную одежду. Уже давно мы не призываем покупать белорусское. Купят и без нас.

По мнению Татьяны Лугиной, патриотизм выражается и в том, что покупают белорусские товары.

– Чтобы экономика страны работала, надо покупать белорусское. Не важно, это легпром, или продукты питания. Деньги будут вращаться внутри страны, налоги оставаться здесь. Пока мы сами не будем понимать, зачем доллары потратили на сток. Купили белорусское и 0,1 цента попали в ФСЗН – маме или бабушке на пенсию.

Соцсети и маркетплейсы

Как отметила глава концерна, белорусские производители поняли, что сегодня, особенно для молодежной аудитории, важно быть в социальных сетях и продавать через маркетплейсы.

 Наша задача – эффективно встроиться в мировые процессы. Интернет-торговля развивается, много уже белорусских предприятий продают через маркетплейсы. Тот же Wildberries, Lamoda, Ozon. Достаточно успешно продаем продукцию как у нас в стране, так и на территории России. Продажи через эти площадки будут у нас в приоритете, потому мы понимаем, что надо не просто зайти на склад и отгрузить товар, а там надо быть в рейтинге, на первых страницах в поисковиках.

По словам спикера, чтобы получать лайки в соцсетях, надо быть еще более активными и креативными.

Источник: MYFIN.BY

Перевод »