Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: https://www.pexels.com

Злоумышленники работают по одному и тому же сценарию: звонят и представляются работниками службы безопасности банка или органов внутренних дел.

Затем утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте, и чтобы ее остановить, необходимо срочно назвать пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.

Так, в Новополоцкий ГОВД обратился 53 летний житель города, который сообщил о том, что неизвестный позвонил ему путем телефонных звонков в мессенджере «Телеграмм» от имени сотрудника милиции и сообщил, о том, что на его имя мошенники пытаются оформить кредит. После в разговор вступил якобы сотрудник финансового отдела и пояснил, что ему необходимо задекларировать определенную сумму на расчетный счет.

Мужчина поверил звонившим и согласился выполнить все необходимое.

Потерпевший взял наличные сбережения и перевел на указанный счет около 10 800 белорусских рублей.

Следователями возбуждено уголовное дело за мошенничество.

Новополоцкий ГОВД обращает внимание, что избежать уловок мошенников поможет личная бдительность. Например, если вам поступил звонок от представителей банка либо правоохранительных органов, уточните у звонящего вам лица его данные, а также название организации, которую он представляет. После этого прекратите разговор. Через справочные службы, либо в глобальной компьютерной сети Интернет найдите контактные данные организации и свяжитесь с её сотрудниками по телефону.

Милиция напоминает: сотрудники правоохранительных органов и работники банков не звонят в мессенджере с просьбами оформить кредит, даже если речь о «тайной операции».

Новополоцкий ГОВД

Источник: МВД БЕЛАРУСЬ