Happy cheerful colleagues celebrating christmas party in office smiling giving presents.

Февраль и март богаты на праздники, и компаниям приходится думать, чем же удивлять своих клиентов и партнеров. Мы узнали у собственников трех компаний, как они в целом относятся к подаркам, что запомнилось им больше всего и что они сами дарят своему окружению.

«Радужные шары, брендированные грузовики и конфеты с плетками – корпоративные подарки бывают разными»

Екатерина Симоненко, директор и собственник шоколадной мануфактуры «Marie T»

– Мы изготавливаем конфеты ручной работы из итальянского шоколада с натуральными начинками, работаем на сертифицированном оборудовании.

В основном выполняем заказы корпоративных клиентов – как крупных (например, банков, ритейла, IT-сферы, логистов), так и небольших компаний.

Один из самых необычных заказов – 1000 шоколадок формата А4 для корпоративного заказа крупного предприятия, они дарили их своим партнерам. Сложность заказа была в том, что шоколад такого размера достаточно легко крошился, а мы должны были еще упаковать каждую плитку в фольгу и завернуть в футляр. Часть партии пришлось переделывать – итог должен был быть идеальным.

А еще помню, как логистическая компания, которая работает на внешнем рынке, заказала у нас 200 шоколадных грузовичков. Необычность была в том, что в качестве образца руководитель компании привез маленькую машинку и попросил сделать точно такие же, но шоколадные. Заказ мы выполнили, и потом эти грузовички компания раздавала на международной выставке.

Как-то мы делали радужные шары для танцевальной школы с их логотипом, они дарили их в качестве приза участникам соревнований. Был еще опыт делать шоколадные теннисные мячи для спортивных клубов.

Самый необычный заказ – к нам обратился интим-магазин с просьбой сделать для их клиентов красные конфеты, на которых были изображены черные плетки. Мы удивились, но заказ сделали. Кстати, клиент был приятный, работать с ним было легко.

«Простое человеческое внимание – самое ценное»

Основатель и руководитель PNEVMOTEH Александр Матвейчев

– Подарки – это важная история в построении взаимоотношений не только между людьми, но и между бизнесами, так как за каждой компанией стоят люди. Важно делать эти знаки внимания как для построения отношений, так и для обмена энергией. Я сам люблю дарить подарки и получаю огромное удовольствие от тех эмоций, которые получаю взамен.

Каждый год у нас разные подарки. Всегда сложно что-то придумать – нужно же и удивить, и подарить полезное, и сделать так, чтобы это «попало в бюджет». Мы дарили ручки хорошего качества с гравировкой, косметику белорусского производителя «Модум», отправляли партнерам рождественские пироги.

Уже несколько лет у нас есть фирменный подарок – разделочная доска для кухни. Она выполнена из дуба и на ней мы делаем гравировку логотипа компании. Дарим ее нашим партнерам – считаем, что их успехи напрямую влияют на нашу компанию и на наши результаты, то есть они автоматически являются членами нашей команды. Это не просто сувенир – такая доска будет полезной в любом офисе и в любом доме.

Фото: Павел Садовский

Получать подарки тоже приятно. Недавно банк-партнер подарил нам баланс-борд – удобная вещь, чтобы людям в офисе можно было немного развлечься. Другой банк подарил подсвечник, один из партнеров – яйцо Фаберже с нашим логотипом. Еще нам дарили подставку для гитары (у нас в офисе есть корпоративная гитара), настольные игры. Как-то нам презентовали картину – ее написали дети с синдромом Дауна, и все деньги за эту картину пошли на обеспечение этих детей.

Подарок важно дарить с любовью, говорить искренние слова и показывать простое человеческое внимание – это самое ценное. После таких знаков внимания всегда хочется сделать для человека и компании что-то приятное в ответ.

«Подарки – это яркие эмоции “в моменте”»

Марина Воскресенская, организатор фестиваля Coffee Fest Belarus, владелица и руководитель «Кофейни М»

– Я очень хорошо отношусь к тому, что бизнесы дарят подарки партнерам и клиентам. Мы проявляем человеческую заботу, это располагает располагает компании друг к другу, и за бизнесом мы видим человека. Хороший подарок – это всегда про партнерство вдолгую. За каждым широким жестом стоит большое сердце руководителя. После такого можно позвонить в эту же компанию через 10 лет, и тебя там тепло вспомнят.

Я сама люблю практичные подарки, хоть девочкам это и не свойственно. Один из самых запомнившихся презентов – мотивирующий ежедневник. На каждый день там была фраза дня, и я действительно выстраивала свой день, опираясь на эту фразу. Цветы я тоже люблю, они включают эмоции и создают заряд счастья и хорошего настроения.

Помню, как одна техническая компания, брутальные мужчины, подарили мне на 8 Марта двухкилограммовый торт с розочками. Я смотрела на него и чувствовала себя лилипутом (смеется). Зато моя команда с благодарностью ела этот торт и добрым словом вспоминала компанию-партнера.

Недавно мне презентовали очаровательную свинью-копилку ярко-желтого цвета и объяснили, что в нее нужно собирать деньги весь год, а в конце года разбить, таким образом год Дракона принесет себя в служение следующему году. Я обожаю подарки с историями и сама активно их рассказываю.

Так как я 30 лет занимаюсь кофе, для меня это самый эмоциональный и полезный подарок. Например, мужчинам нравятся крепкие сорта с коньячным оттенком и табаком, женщинам – более легкие и игривые со вкусом ягод, крем-брюле. Когда мы дарим партнерам и клиентам такой кофе на разные праздники, то всегда подписываем открытки и описываем не сам вкус, а то, как человек будет себя чувствовать после него. Например, мужчинам мы пишем: «После глотка этого кофе вы добьетесь всех целей, которые поставили перед собой в этот день», а женщинам: «Вы будете ощущать себя легко и приятно, как на облаке». Иногда добавляем разные рецепты, например, как приготовить дома айриш-кофе.

Что касается кофейни, то недостаточно просто варить хороший кофе. Давайте признаем, что вкусный кофе варят 90% кофеен, качество работы бариста у всех на высоте. Чего нам как клиентам не хватает – так это впечатлений «в моменте». Именно это я беру во главу всего, что мы делаем. Для меня кофе – это подарок в каждой чашке. Имеет значение всё – вкус, сервис, подача, специальная посуда, история, десерт, атмосфера. В результате человек получает яркое впечатление и сопричастность к кофейной и гастрономической культуре.

Сейчас у нас в кофейне проходит гастрофест, и мы подаем клиентам кофейный сет. Он состоит из кофейной крамбамбули (кофе со специями, впервые его придумала белорусский шеф-повар Елена Микульчик), сырников и гулаги (тертых красных ягод). За посудой мы специально ездили в Центр народного творчества и ремесел городского поселка Копысь Оршанского района. Каждая подача сопровождается историей и особыми ритуалами дегустации. Получается своеобразный интерактив, гости как будто погружаются в легенду и сами становятся ее участниками. Это наш подарок всем гостям и вклад в их хорошее настроение.

Источник: MYFIN.BY

Перевод »