ОАО “Туровский молочный комбинат” подвел итоги работы за 10 лет. Продукция предприятия хорошо известна белорусам и зарубежным ценителям под брендом Bonfesto. В честь десятилетия запуска предприятия для журналистов был организован пресс-тур, в котором представители многочисленных СМИ увидели, как из белорусского молока по итальянским технологиям изготавливаются премиальные сыры.

Там, где не было ничего Туровский молочный комбинат начал выпускать продукцию в 2013 году. Предприятие создавалось по инвестиционному проекту в рамках Государственной программы развития Припятского Полесья. Еще при разработке концепции производства был сделан упор на изготовление уникальных на тот момент для Беларуси продуктов – сыров по итальянской технологии. Речь об уже ставших привычными белорусскому вкусу моцарелле, рикотте и маскарпоне.

“Комбинат появился буквально в чистом поле: там, где не было ничего. На момент ввода в эксплуатацию не то что в Беларуси, но и на всем постсоветском пространстве, с точки зрения продуктовой линейки, масштаба и технологий, подобных предприятий не было. Мы стали флагманом в своей нише”, – начала исторический экскурс директор ОАО “Туровский молочный комбинат”.

Поначалу здесь трудились всего 175 человек. Все процессы, включая организацию сырьевой зоны (местного молока не хватало), изучение предпочтений потребителей, налаживание поставок, организовывались с нуля. В уже далеком 2013-м ежедневно на предприятии перерабатывалось 40 тонн молока. Сегодня этот объем в 20 раз выше, в том числе за счет введения в строй второй очереди. Руководитель комбината отмечает: всего удалось добиться прежде всего за счет самоотдачи слаженной команды.

“Можно иметь лучшие технологии, современное оборудование, ресурсы, но если не будет мотивированной команды, то результат совсем не очевиден. На самом старте мы искали людей буквально по всей стране. Удалось собрать сильную и заинтересованную в работе команду”.

За 10 лет предприятие пережило немало этапов. Как вспоминает Ольга Луцко, были как сложные периоды, так и время головокружительных успехов.”Мы говорим о том, что есть сегодня. В 2013 году мы произвели 970 тонн сыров, а сегодня показатель вырос до 40 тыс. тонн. По прогнозам на 2024-й годовой оборот составит 165 млн евро. Это в 55 раз больше, чем десятью годами ранее”.

Сегодня на комбинате трудится 570 квалифицированных специалистов – признанных профессионалов в области сыроварения.

“Когда мы только начинали, сотрудникам приходилось много учиться у зарубежных специалистов. Сегодня мы констатируем, что наша команда сама стала экспертом в данной области”, – подчеркнула Ольга Луцко.

Под брендом Bonfesto

Продукция Туровского молочного комбината известна прежде всего под брендом Bonfesto. Что интересно, на русский словосочетание переводится как “хороший праздник”. Начальник службы развития и маркетинга Туровского молочного комбината Юлия Журок акцентировала внимание на том, что главными ценностями Bonfesto (а также бренда Bonfesto Cooking) являются натуральность, инновационность и современность.”Наш бренд остается ярким и узнаваемым. Безусловно, мы не стоим на месте. В 2022 году проведели ребрендинг, который подчеркнул нашу уникальность”, – отметила представитель комбината.

Сегодня под брендом Bonfesto изготавливается продукция, которая подойдет для закусок, горячих блюд и десертов. Моцарелла, маскарпоне, рикотта, кремчиз уже давно прописались на столах белорусов. 

Тысячи испытаний

Пристальное внимание уделяется качеству и безопасности сырья. Лабораторный контроль осуществляется в соответствии с международными, национальными и внутренними требованиями. О высоком качестве сыров говорит тот факт, что продукция успешно используется в сегменте HoReCa.

“Активно сотрудничаем с крупными сетями. Зайти в них очень сложно, так как они предъявляют высокие требования не только к качеству продукции, но и к условиям ее производства. В соответствии с действующими системами менеджмента качества и безопасности пищевой продукции и требованиями наших партнеров мы проводим анализ и оценку всей деятельности предприятия”, – рассказала начальник отдела управления качеством Мария Иванова.

Достоинства туровских сыров признаны на самом высоком уровне. В 2019 году комбинат заслуженно получил премию правительства Беларуси в области качества, в 2022-м предприятие занесено на республиканскую Доску почета. А разнообразных медалей отечественных и международных конкурсов, дипломов и благодарностей – бесчисленное множество.

Экспортный портфель насчитывает более 20 государств

Предприятие обладает большими экспортными возможностями. Спустя всего несколько месяцев работы, в июле 2013-го, состоялась первая зарубежная поставка в Российскую Федерацию. С тех пор экспорт остается одним из ключевых направлений работы комбината. В 2020 году предприятие признано лучшим экспортером Беларуси.”За эти годы экспортные поставки увеличились многократно. Сегодня комбинат поставляет продукцию более чем в 10 стран. Всего с 2013 года туровские сыры побывали на прилавках 22 государств. Удельный вес экспорта с начала работы комбината составляет свыше 80%, – продолжает рассказ заместитель директора по коммерческим вопросам Александр Сезень.

Традиционно самую важную роль в экспорте играет Российская Федерация. На восточную страну-соседку приходится около 75% всей отгруженной за рубеж продукции. Немалая доля (около 12%) – за Казахстаном. Сейчас экспортный вектор приобрел отчетливое восточное направление.

“В 2023 году первая партия продукции отправилась в Китай. Это огромное достижение, так как в данной стране культура потребления мягких сыров отличается от привычной нам: местный потребитель ассоциирует их прежде всего с десертами. Выход на китайский рынок – большой успех, который мы будем развивать и далее”, – поделился планами Александр Сезень.

“Мы всегда думаем, где окажемся завтра”

Говоря о будущем, Ольга Луцко отмечает: у коллектива немало новых задумок и идей на перспективу.”Мы, впрочем, как и всегда, в своих планах весьма амбициозны. Нам предстоит большая работа с инновациями, над созданием новых видов продукции. Буквально на днях у нас состоялась встреча, где мы обсуждали разработку сразу нескольких линеек новой продукции. Мы всегда думаем, где окажемся завтра. Если обобщить, то речь идет о новых видах продукции, при разработке которых мы опираемся на предпочтения потребителей”.

Еще одним важным направлением остается диверсификация экспорта.

“Как вы все знаете, в прошлом году молочная отрасль испытывала определенную турбулентность на рынке. Это абсолютно нормально, в молочной промышленности часто встречаются периоды, которые характеризуется чередованием “гипербол и парабол”. Диверсификация рынков сегодня одна из самых глобальных задач”, – подчеркнула Ольга Луцко.

Как признается руководитель Туровского молочного комбината, это десятилетие, которое пролетело словно миг, было похоже на вертикальный взлет.”Об этом говорят все сторонние эксперты. Конечно, на нашем пути было немало сложных этапов. Благодаря мотивации и грамотному менеджменту удалось добиться многого. Однако впереди еще немало интересных и амбициозных задач, которые мы с удовольствием будем выполнять”, – заключила Ольга Луцко. 

Размещение рекламы на БЕЛТА

Источник: БЕЛТА