Снимок носит иллюстративный характер. Фото из открытых источников.
На территории Молодечненского района участились случаи мошенничества под предлогом оказания услуг по установке домофонов.
1.Звонящий представляется сотрудником компании и предупреждает Вас о скорой замене оборудования в Вашем доме. Далее, на Ваш телефон приходит код, который собеседник просит озвучить (стоит обратить внимание, что адресант «индивидуального кода», приходящего на Ваш мобильный телефон, отправлен НЕ С НОМЕРА СОБЕСЕДНИКА!).
2.Вы сообщили код. Дальше, Вам звонит сотрудник «правоохранительных органов» или ЛЮБЫХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ и заявляет, что Ваш код используется для кражи Ваших личных данных, с помощью которых мошенники совершают преступные действия: оформляют от Вашего лица кредит или спонсируют какие-либо преступные организации. В связи с этим, в Вашей квартире будет проведен обыск и все наличные деньги будут конфискованы.
3.Подобная угроза для многих расценивается как шаг к быстрым действиям. Тогда, «сотрудник» Вам предлагает немедленно задекларировать денежные средства на предоставленный счет. Примечательно, что на любой Ваш вопрос, просьбу разъяснить ситуацию мошенник еще больше начинает запугивать, грубо разговаривать и принуждает Вас немедленно сделать то, что он просит.
👇Что делать, если Вы попали в такую ситуацию?
❌Не паниковать и не совершать никаких действий! Помните, что сотрудники правоохранительных органов, операторы сотовой связи, работники банка НЕ ЗВОНЯТ И НЕ ПРОСЯТ ПЕРЕЧИСЛИТЬ КУДА-ЛИБО ВАШИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА.
📲Любые коды на Вашем устройстве должны быть известны только ВАМ.
☎️Если Вам звонит подобный «сотрудник», НЕМЕДЛЕННО ЗАКОНЧИТЕ РАЗГОВОР.
Сообщите о произошедшем на линию «102».
❗️Позвоните на линию «141»! Это телефон контакт-центра Системы «Расчет» (ЕРИП) в Беларуси. Это не банк, а информационная служба, которая помогает клиентам получить информацию о статусе своих платежей, а также решает вопросы, связанные с использованием Личного кабинета ЕРИП.
Информация из телеграм-канала Милиция Минщины